Автоматизация работы овощного магазина

Оглавление
  1. Кейс: Автоматизация работы овощного магазина
  2. История внедрения
  3. Определение фронта работ
  4. Поиск решения
  5. Этапы работы
  6. Итог работы
  7. Визуализация результатов внедрения BAS Управление торговлей

Кейс: Автоматизация работы овощного магазина

В нашу компанию обратился клиент с задачей настроить учёт и рабочее место продавца в овощном магазине. На первый взгляд, задача может показаться ничем не примечательной, но, как выяснилось в процессе работы, довольно интересной.

История внедрения

Овощной магазин занимается оптово-розничной торговлей на крупном овощном рынке г. Харькова. Ранее учёт был организован на базе программы Хамелеон, но в процессе работы было выявлено ряд недостатков и принято решение перейти на другую программу.

Определение фронта работ

В процессе анализа бизнес-процессов работы магазина было выявлено:

- нужно организовать рабочее место продавца так, чтобы продажа проходила максимально быстро и не образовывались очереди;

- продавец должен иметь возможность вручную корректировать цены в процессе продажи;

- должна быть возможность продажи с отсрочкой платежа;

- должен быть контроль выручки за смену – смена ночная, с переходом через полночь;

- в комплект документов продажи должна входить ТТН;

- нужен учёт товаров разного качества;

- нужно иметь возможность анализировать выручку и объемы продаж по номенклатуре.

Поиск решения

После анализа бизнес-процессов работы магазина было принято решение автоматизировать работу с использованием программы BAS Управление торговлей.

Первоначально предполагалось организовать рабочее место продавца в программе через Рабочее место кассира. При моделировании работы с РМК было выявлено ряд положительных и отрицательных моментов:

+ привычный для продавцов интерфейс;

+ возможность видеть остатки по кассе при закрытии смены;

+ высокая скорость оформления продажи;

- нет возможности вручную изменять цены при продаже, а изменение суммы при помощи скидок усложняет процесс продажи, увеличивая тем самым время;

- нет возможности продажи в рассрочку;

- нет возможности оформлять ТТН при продаже;

- нет возможности указать конкретного покупателя.

По рабочему месту кассира был проведен также анализ возможных доработок недостающих функций.

После анализа всех возможностей РМК, а также оценки доработок, было принято решение отказаться от РМК и организовать рабочее место продавца при помощи более функционального «Помощника продаж», а для анализа работы кассиров создать отдельный отчёт.

Этапы работы

Для решения поставленных задач были сделаны следующие настройки и доработки программы BAS Управление торговлей:

- включено использование типовых соглашений (для автоматического заполнения способа оплаты в Помощнике продаж);

- включены статусы реализаций товаров и услуг (для отображения разного способа оплаты);

- создано типовое соглашение с порядком расчетов "по накладным" и наличной формой оплаты без указания этапов оплаты;

- настроено рабочее место Помощник продаж для автоматического оформления документов РТУ и ПКО;

- включено использование печатной формы Товарно-транспортной накладной;

- создана новая форма отчета «Отчет за смену», который позволяет анализировать продажи за указанный период (с точностью до секунд);

- в печатную форму Расходная накладная добавлена информация по этапам оплаты для информирования клиента;

- настроена возможность работы с товарами разного качества;

- настроена АВС/XYZ-классификация номенклатуры.

Итог работы

  1. Настройка удобного рабочего места продавца через Помощник продаж, благодаря которому стало возможно:
  • быстрое оформление продажи;
  • изменение цен вручную при продаже;
  • продавать с отсрочкой платежа, с частичной оплатой, с оплатой через эквайринг;
  • оперативное формирование комплекта документов.
  1. Создание Отчета за смену, благодаря которому стало возможно отслеживание продаж по разным формам оплаты за чётко установленное время (с точностью до секунд). Это позволяет анализировать продажи по смене с переходом на другие сутки, за определённое время.
  2. Возможность работы с товарами разного качества.
  3. Возможность анализа номенклатуры по АВС/XYZ-классификации и оптимизация товарного ассортимента.

При дальнейшей работе предприятия возникла необходимость использования многооборотной тары и системы скидок клиентам. Этот функционал был также включен и настроен в программе и успешно используется с рабочим местом Помощник продаж.

Благодаря внедрению BAS Управление торговлей работа магазина стала более эффективной: сократились очереди, меньше стало залежавшегося товара, лучше контролируется работа продавцов, отслеживаются взаиморасчеты с клиентами в момент продажи и пр.

Визуализация результатов внедрения BAS Управление торговлей

Наша компания проводит обучение по курсам:

( 4 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий

Свяжитесь с нами

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

(095) 090-70-20 (068) 090-70-20 (093) 090-70-20 info@finsoft.ua