Предпроектное обследование

Предпроектное обследование

Народная мудрость гласит "Доброе начало - половина дела". Чтобы начало проекта внедрения было "добрым" нужно обязательно провести предпроектное обследование. Наша компания поможет вам в этом: сертифицированные аналитики проведут внутренний аудит, а квалифицированные технические специалисты подскажут как оптимизировать ИТ-архитектуру.

Когда нужна эта услуга

Мы ценим ваше время, поэтому поможем разобраться, как подготовиться к успешной автоматизации.

01
Внедрение новой учетной системы
02
Оптимизация бизнес-процессов
03
Требуется точная оценка внедрения
04
Автоматизация процессов предприятия

Цены за услуги

Сложность работ Стоимость часа
Аналитик-консультант от 700 грн/час
Получите качественную консультацию от нашего специалиста

Этапы

01
Заявка на сайте
02
Предварительная консультация
03
Подписание договора
04
Оплата услуг

Преимущества

Многолетний опыт работы позволяет нам быстро и качественно решать любые задачи. Основная наша ценность – индивидуальный подход к клиентам. Там где другие скажут, что сделать не смогут – мы придумаем решение.

Являмся членами САБ – “Спілки автоматизаторів бізнесу”.

30 +
Сертификатов
10 лет
Опыт внедрения
300 +
Клиентов
10 000 +
Заявок
Получите качественную консультацию от нашего специалиста

Что такое предпроектное обследование? 

Предпроектное обследование (ППО) – комплекс мер по анализу текущей ситуации в компании и проработке вариантов решений по оптимизации бизнес-процессов для достижения поставленных целей. 

Когда нужно?

Компания в процессе своего развития, использует различные программные продукты для улучшения и упрощения работы сотрудников. Со временем, некоторыми программами перестают пользоваться, в то же время другие программы обрастают пользователями, дополняются синхронизациями с другими системами и, с одной стороны, становятся жизненно необходимыми, но, с другой стороны – неповоротливыми и тяжело адаптированными под новые требования.

В таких условиях руководители компании приходят к вопросу реавтоматизации бизнес-процессов, с помощью которого предполагается решить проблемные вопросы существующей системы учёта и управления бизнес-процессами, например: 

  • внедрить современную систему автоматического расчета сдельной производственной зарплаты, что позволит снизить затраченные часы на расчет зарплаты, а также получить более качественную информацию о себестоимости продукции; 
  • с помощью автоматизации, обеспечить своей компании конкурентность на рынке;
  • получать своевременные и качественные данные о текущем состоянии бизнеса… 

Возникающие проблемы существующей системы выявляются в процессе проведения предпроектного обследования, ведь основной его задачей является выявление “узких мест” системы и разработка путей решения возникших сложностей. 

Зачем нужно?

Система управления бизнес-процессами представляет собой разносторонний комплекс программ (или модулей) документооборота. Для принятия взвешенного решения по оптимальной схеме будущей автоматизации необходим краткий срез ключевых объектов и «потоков» информации в компании, т.е. описание «как есть» в виде блок-схемы. На этой схеме наглядно изображается связь между имеющимися процессами в компании, визуализируются связи между подразделениями и наглядно отражаются существующие «разрывы» в документообороте.

Отталкиваясь от схемы «как есть», выполняется построение матрицы перехода к схеме «как будет».

Для одинакового понимания всеми участниками всего процесса автоматизации, используются блок-схемы, которые наглядно показывают трансформацию основных блоков от «как есть» к «как будет». Все участники рабочей группы автоматизации начинают говорить на одном языке, определяются главные и второстепенные цели в проекте.

По сути – итогом ППО является получение «дорожной карты» к внедрению, по которой проходят все планы и работы.

Таким образом, проведение ППО даёт чёткую картину существующей ситуации и того, что нужно сделать, чтобы добиться желаемых результатов. 

Из каких этапов состоит предпроектное обследование?

Весь процесс проведения предпроектного обследования можно условно разбить на несколько больших этапов. 

  1. Сбор информации. На данном этапе анализируется существующая система, выявляются «узкие места», которые мешают осуществлению поставленных задач. Аналитик может использовать различный инструментарий при работе на данном этапе:
  • интервьюирование ключевых сотрудников - проводится опрос сотрудников для выявления положительных и отрицательных моментов в работе с программой, пожеланий по улучшению и пр.;
  • изучение документации - работа с документацией позволяет установить пути документооборота, а также получить необходимую по проекту информацию;
  • осмотр рабочих мест, складов, помещений и пр. - осмотр рабочих мест позволяет выявить возможные сложности на рабочих местах, которые могут стать причиной неудачного внедрения проекта. Так, например, плохой интернет на складе может стать причиной сложностей в оперативной работе склада.
  • изучение коммуникационных и логистических связей - проводится анализ коммуникационных и логистических цепочек с целью возможной оптимизации; 
  • изучение ИТ-архитектуры - проводится исследование существующей ИТ-архитектуры для определения её соответствия будущему проекту. На этом этапе активно привлекаются технические специалисты, которые проводят оценку и анализ существующей ИТ-структуры, а также расчет необходимых мощностей серверов для успешной реализации проекта с учётом будущего роста и развития системы. 
  1. Анализ полученных данных. Полученные на первом этапе данные анализируются, структурируются и выявляются «узкие места». Полученные результаты оформляются специальным отчетом, который в дальнейшем станет частью полного отчета по ППО. Отдельное внимание уделяется описанию и анализу ИТ-архитектуры, т.к. в современных условиях это оказывает большое влияние на успешность внедрения проекта в целом. 
  2. Анализ возможных вариантов реализации задач. По результатам предыдущих этапов разрабатываются варианты решения поставленных задач. Это могут быть рекомендации по изменению бизнес-процессов, доработкам существующей системы или же внедрение более функционального программного продукта. Отчет ППО дополняется данными по анализу возможных вариантов решения.
  3. Согласование оптимальных путей решения поставленных задач. На данном этапе происходит отбор наиболее оптимального варианта и согласование его с заказчиком. 
  4. Формализация результатов исследования. По результатам работы и согласования создаётся отчет о проведении предпроектного обследования, в котором фиксируются все результаты и выводы. Этот отчет в дальнейшем может использоваться как спецификация требований к будущей учетной системе. На его основе могут быть разработаны технические задания на конкретные задачи. 

Сколько времени займёт и каковы результаты?

Сроки проведения ППО зависят от различных факторов:

  • глубина исследования;
  • масштабы исследуемого объекта;
  • перечень поставленных задач и пр.

В зависимости от глубины исследования, ППО можно разделить на полное и экспресс-обследование. Экспресс-обследование позволяет быстро собрать и проанализировать информацию по ключевым вопросам, без глубокого изучения бизнес-процессов. Оно проводится для предварительной оценки масштабов и определения возможных сложностей внедрения. Сроки проведения такого обследования занимают в среднем около двух недель. Результатом является отчет с общими рекомендациями по внедрению. 

Для полноценной оценки всех процессов на предприятии рекомендуется проводить полное ППО, по результатам которого уже можно проводить внедрение. В зависимости от масштабов проекта, такое обследование может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Результатом является отчет, в котором подробно расписаны все нюансы существующей системы, перечень проблем и задач, а также пути реализации проекта. 

По результатам любого ППО можно получить сроки и стоимость будущего внедрения, но по итогам полного ППО оценка будет более точной. 

Наша компания уже 10 лет занимается внедрением различных решений для автоматизации бизнеса. Все специалисты компании прошли сертификацию. Наш опыт и профессионализм позволяет в сжатые сроки провести предпроектное обследование, которое в дальнейшем позволит успешно провести внедрение выбранной учетной системы. 

Свяжитесь с нами

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

(095) 090-70-20 (068) 090-70-20 (093) 090-70-20 info@finsoft.ua